Единственное желание католика – исповедовать веру.
Дака (Бангладеш), UCANEWS, 12 апреля 2013г. Zenit - Agnuz - Во многих отношениях новый папа полон неожиданностей – первый иезуит, первый латиноамериканец а также первый папа – не европеец за почти 1300 лет.
Он – первый папа «Франциск» и первый папа сбросивший красную папскую моццетту и надевший простой деревенский крест перед появлением на балконе Собора Святого Петра.
Способ, которым Папа Франциск представил себя, отличается от того, как это сделал его предшественник Бенедикт XVI. Означает ли это сильное послание местным епископам, духовенству и монахам? Изменить ли это «линию разлома» с местных Церквях, подобных нашей?
Мне бы очень хотелось надеяться на то, что эти «первый» являются знаками изменений в лучшую сторону, которые следует ожидать в Церкви.
Я горжусь своей Католической верой не потому, что Церковь может или не может сделать, а потому, что я являюсь членом самой большой в мире религиозной организации, потому что я верю в то, что независимо от моих радостей и надежд, обид и тревог, есть кто-то, кто слушает меня.
Я один из тех верующих, чья крошечная местная Церковь не принимала участие в выборах своего верховного духовного лидера.
Здесь, в стране со 150 миллионным населением, большинство из которого мусульмане, католики составляют незначительно меньшинство – около 350 000 человек. Ы 1986г. во время визита в Бангладеш Папа Иоанн Павел II назвал нас «маленьким божьим стадом», религиозная жизнь которого испытала влияние мульти-религиозной культуры, что является обычной реальностью вы Церквях Азии.
Большинство из «маленького стада», считают папу не иначе, как полубогом.
Большинство из нас – благочестивые верующие. То, что он говорит и делает интересует нас больше, чем информация о том, кто он и откуда он. Их мало интересуют (практически они мало знают) факты насилия со стороны духовенства, финансовые скандалы или дисфункциональная бюрократия.
Они видят в папе источник надежд и радости, так как он происходит из такой же развивающейся страны, как и их страна, потому что местная Церковь, также как и Ватикан, нуждается в переменах.
Все эти годы местная Церковь была светом надежды среди огромного моря ислама, делая значительный вклад в образование, здравоохранение, сектор развития и особенно для бедных.
Помимо предоставление духовной пищи, Церковь, путем улучшения социально-экономического статуса, развивала маленькую, но благочестивую общины верующих.
Таким образом, миряне значительно выросли и изменились.
К сожалению, им не удалось занять сильную позицию в Церкви, ни в национальной, ни в местной.
В епископских комиссиях, церковных приходах, церковных программах они, за редким исключением, всего лишь участники, лишенные возможности принимать решения.
Многие из них со всем уважением к епископам, духовенству и монахам, близким к людям, считают, что они в силу рукоположения или монашеской клятвы являются главными, первыми лицами во всем, что касается Церкви. И не потому, что миряне менее образованы, чем духовенство и монахи, или у них недостаточно теологической и апостольской подготовки, и не потому, что они мало знают о II Ватиканском Соборе и изменениях, которые он намеревался произвести.
Многие священники и монахи опасаются, что расширение полномочий мирян сократит их власть над ними. Они также боятся, что миряне выступят против тех злоупотреблений, которые творятся во многих местах, подобно тому, что имело место в Европе и Америке.
Я считаю, что данная тенденция также является последствием деятельности евроцентричной ватиканской бюрократии.
В своей проповеди на мессе по случаю интронизации папа Франциск подчеркнул роль Церкви в качестве защитника самых бедных, слабых м уязвимых и напомним людям о том, что подлинная власть – это служение.
Означает ли это, что миряне действительно могут надеяться на изменения в ближайшем будущем?
С каждым днем стиль папы, его слова и действия вселяют надежду и радость. 1.200 миллионов католиков во всем мире.
Мы увидели знаки надежны, однако подлинным изменениям и реформам еще только предстоит совершиться.
Нашим лидерам необходимо реализовать ту подлинную власть, которая идет от Бога и связана с нардом. Давая полномочия людям, они тем самым уполномочивают самих себя.
Если это произойдет в папство Папы Франциска, то Церковь станет не просто Церковью «бедных и для бедных», а Церковью для бедных в подлинном смысле.
Перевод: Католическая информационная служба Agnuz