Балансируя между Церковью и правительством Китая.

 Ватикан, 10  мая  2013г.  Zenit - Agnuz  -  В сельских районах Китая благодаря изысканному столичному говору можно добиться многого.

Когда 20 лет назад Венцонг Ванг попросил у властей юго-западной провинции Юнань разрешение открыть школу в горных  деревнях, населенных племенами не имевшими доступа к образованию, местные чиновники решили, что он со своей правильной пекинской речью, несомненно будет иметь успех и дали свое согласие.
Ванг – филолог, педагог, режиссер документального кино – мечтал создать что-нибудь такое, что было бы уникальным в Китае. Так появилась школа, признанная государством, но вдохновленная христианскими ценностями.
Его «SamuelPollardInstitute» дает  бесплатное образование детям туземцам в Йеджи, для которых это единственная возможность получить знания.
В недавнем интервью «UCANEWS» в Риме Ванг сказал, что «правительство не желает чтобы в школах преподавалась религия».
Ванг, протестант, находился в Италии для участия в международной встрече, организованной Ватиканом и посвященным теме религиозной свободы.
Ванг подчеркнул, что в его школе обучение ведется согласно государственных учебных программ и что они строго соблюдают все законы, касающиеся образования.
«Наша цель – помогать беднякам в горных деревнях. Если мы нарушим закон, то правительство закроет нашу школу и у нас не будет возможности помогать», - сказал он.
Власти по –прежнему внимательно следят за школой Ванга, регулярно посылая туда «учителей».
Дав разрешение на строительство школы, власти разрешили установить на здании крест. Ванг с улыбкой рассказал, как ему пришлось убедить их в том, что этот будет красный крест, подобный крестам, изображенным на зданиях больниц. Поэтому, помимо обучения школа оказывает также и медицинские услуги.
«Мы даем нашим учащимся понять, что мы заботимся о них. Например, наши учителя готовят для них завтраки. И они знают, что наши учителя верующие. Большинство из них являются выпускниками Нового Христианского Университета.
Однако, «PollardInstitute» не имеет возможности открыто обучать религии. Тем не менее Ванг считает, что «если вы живете и работаете там, у вас есть много возможностей для того, чтобы свидетельствовать Иисуса Христа. Нет необходимости учить в классе. Вы можете подать хороший пример, а после занятий оказать специальную помощь. И это самый лучший способ».
Школа была названа в честь британского миссионера методиста, работавшего в Юнане среди горных племен в конце XIXв. Он создал первую письменность для языка Мяо и перевел на этот язык Новый Завет. Поллард пользовался большим уважением среди местных племен, однако в годы Культурной Революции его могил была разрушена, так как его, как миссионера посчитали колониалистом.
Один из его последователей Ванг Джиминг, китайский пастор, был публично казнен в 1973г. перед  огромной массой людей, около 10 000 человек.
Ванг – первый, кто вступил в контакт с этническими меньшинствами Юнаня после того, как ему было поручено провести исследование о Джиминге – рассказал, что перед казнью Джимингу было запрещено говорить с женой и детьми на родном языке.
История Джиминга показывает, что религиозные репрессии и презрение к этническим меньшинствам тесно связаны друг с другом.
«Когда я попросил жителей деревни подать властям прошение об открытии  школы, они сказали, что боятся, так как не говорят по – китайский и поэтому на них косо смотрят», - вспомнил Ванг. И здесь помог его хороший пекинский  говор.
В 80-е годы Поллард и Джиминг были реабилитированы китайскими меньшинствами. Президент Ху Джинтао признал  вклад Полларда в развитие туземных племен. Его могила была восстановлена, а в 1998г. в Вестминстерском Аббатстве в Лондоне был открыт памятник Джимингу.
По мнению Ванга, условия в которых живут  племенные меньшинства в Юнане продолжают оставаться очень тяжелыми. Медицинское обслуживание и образование недоступны для большинства населения, а регион по прежнему считается одним из самых бедных в Китае.
В этом, возможно, кроется причина успеха его необычного эксперимента по образованию, вдохновленному религией.
«Эту модель можно использовать в слаборазвитой части Китая, потому что там многие деревни расположены в очень  отдельных местах, где нет школ или учащиеся не могут до них добраться».
Ванг убежден в том, что религиозные школы могут помочь правительству остановить рост коррупции, преодолеть моральный кризис, связанный с невообразимой разницей в доходах, которая может привести к социальному взрыву.
«Дети не знают, как отличить хорошее от нехорошего», - отметил Ванг, рассказав историю 6 летнего мальчика из Гуанчжоу, который в интервью признался, что хочет стать партийным функционером, чтобы получать много подарков.
Моральное состояние общества частично разлагается, а попытки правительства решить эту проблему путем возрождения конфуцианства оказывается недостаточной.
«Возрождение Конфуцианства не работает. Конфуцианство – это философия, а не религия. Философия Конфуция содержит определение этическое учение, но она не может заложить прочный фундамент для моральных ценностей».
«Люди нуждаются в религиозной помощи, у них есть духовные  потребности, которые не удовлетворяются».
 
 
 
 
 
 
 Перевод: Католическая информационная служба Agnuz
Галлерея | Литургические комментарии | Календарь святых | Катехизис | | Вверх