Из трактата «ПУТЬ ДУШИ К БОГУ»
Кто решительно и всецело обращает свои глаза ко Христу, взирая на Него, висящего на кресте, с верою, надеждой и любовью, благочестием, изумлением, восхищением, благодарностью, хвалой и славословием, тот справляет Пасху вместе с Ним, что значит, пускается в путь, чтобы пересечь Красное море благодаря жезлу креста. Покидая Египет, он вступает в пустыню, чтобы вкушать там сокрытую манну и покоиться вместе со Христом в могиле, наружно как мёртвый, но переживая, насколько это позволяет состояние странника, то, что было сказано на кресте разбойнику, распятому вместе со Христом: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23,43).
При этом переходе, если кто хочет быть совершенным, должен оставить всякие умственные рассуждения. Все его желания должны быть сориентированы на Бога и в Нем преображены. Вот тайна тайн, которой не знает никто, кроме того, кто её получает, которой не получает никто, кроме того, кто её желает, и которой никто не желает, кроме того, кто в самой своей глубине воспламенён Духом Святым, Которого Христос послал на землю. Вот почему Апостол говорит, что эта таинственная мудрость открыта Духом Святым.
Если хочешь понять, как это происходит, вопрошай благодать, а не знание, твою глубокую жажду, а не рассудок, воздыхания твоей молитвы, а не страсть к чтению. Вопрошай Жениха, а не преподавателя, Бога, а не человека, тайну, а не очевидность, не то, что сияет, но тот огонь, который охватывает всё существо и с невыразимым жаром и отрадой погружает его в Бога. Этот огонь на деле есть Сам Бог, а его горнило — Иерусалим. Это Христос его запалил пылающим жаром Своих Страстей. И только тот может его воспринять, кто говорит вместе с Иовом: «Душа моя избрала казнь, и кости мои — смерть». Тот, кто любит эту крестную смерть, может видеть Бога; ибо не оставляет ни малейшего сомнения слово истины: «Человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх 33,20).
Умрём же, войдём во тьму, приведём к молчанию наши заботы, наши вожделения и наше воображение. Перейдём вместе с распятым Христом из этого мира к Отцу. И когда Отец явит Себя, скажем вместе с Филиппом: «Довольно для нас» (Ин 14,8); услышим вместе с Павлом: «Довольно для тебя благодати Моей» (2 Кор 12,9); воскликнем, ликуя, вместе с Давидом: «Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! И да скажет весь народ: аминь! Аллилуия!» (Пс 72,26; 105,48).
Источник: La Liturgie des Heures, v. 3, p. 1159, Paris 1980