Суд Божий
ОТВЕТ:
После смерти происходит так называемый частный суд, на котором человек получает вечное воздаяние либо через очищение, либо через немедленное осуждение, либо через немедленное принятие в вечную радость.
Иисус Христос вернется в конце времен, облеченный во славу Воскресения и всемогущество, которое обрел в момент Вознесения на Небо, где Он восседает одесную Отца. Иисус Сам говорил об этом: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую» (Мф 25,31-33).
И еще: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф 24, 29-31).
Господь упоминает об этом и во время процесса перед Каиафой: «Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф 26,64).
Об этом возвращении Господа святой апостол Павел пишет: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор 5,10). В другом месте он добавляет, что это произойдет в совершенно определенный момент: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес 4,16-17). При возвращении Господа во славе все люди будут воскрешены и предстанут перед Ним для всеобщего (универсального) суда.
Писание упоминает о двух пришествиях Сына Божия: о первом, когда Он воспринял человеческое естество ради нашего спасения, сделавшись человеком во чреве Девы; и о втором, когда Он придет в конце мира судить всех людей.
Как гласит Римский катехизис, «каждый человек должен предстать дважды перед своим Господом и отчитаться за все свои мысли, деяния и слова». В первый раз это происходит сразу после смерти – это частный суд. И второй раз это произойдет по пришествии Господа во славе, это – универсальный суд. Как поясняется далее в Римском катехизисе, причина такого суда – в том, что «влияние слов и поступков, как добрых, так и дурных, простирается от поколения к поколению до конца времен. Поэтому логично, чтобы эти деяния и учения, как хорошие, так и плохие, были взвешены полностью на универсальном суде, в присутствии всех» (90).