Наша библиотека
Пьеса. Мигель Маньяра - подлинный Дон Жуан, исторический персонаж, живший в середине XVII века. Именно испанский Дон Жуан породил всю вереницу воплощений этого героя, созданных впоследствии. Он богат во всех отношениях, наделен всеми невообразимыми дарами и возможностями и потому беспредельно дерзок и самоуверен: ему все полагается, все должно служить его желаниям и стремлениям. Насилие, в самом изощренном и замаскированном виде, - закон его жизни. Королевские придворные считают его «лучшим» из них, хотя он среди них самый молодой, лет ему вполовину меньше, чем остальным В начале пьесы, на пиру в его честь, происходит разговор, в котором его вызывают на воспоминания обо всех его подвигах, и прежде всего, естественно, о подвигах и похождениях с женщинами всех сословий. И он рассказывает. Но в самый разгар восхищенных возгласов присутству ющих - они восклицают: «Слава Маньяре, слава Маньяре, в самой глубине преисподней!» - Мигель внезапно произносит:
Перейти к книгеТри состязания, устроенные Блаженным Августином для размышления о природе жизни и философии. "Люди, которых философия может принять в свою гавань, кажутся мне моряками как бы трех различных типов. Одни из них плывут из тех ближних мест, где застает их возраст, дарующий мудрость. Другой тип представляют собою прельстившихся обманчивым видом открытого моря, отважившихся плавать вдали от родины, часто забывая о ней. Третий тип людей представляют собою те, которые на самом ли то пороге юности, или уже много и долго носимые ветром, усматривают позади себя некоторые знаки, вспоминают среди волн о своей милой отчизне, и ничем более не обманываясь, ни секунды не медля, спешат к ней на всех парусах. "
Перейти к книгеКаждая из приведенных здесь бесед представляет собою действительно произнесенную живую речь. Все они возникли не за письменным столом, а родились из серьезности и радости того взаимоотношения, которое существует между священнослужителем, говорящим как таковой, и доверяющей ему общиной. Может показаться, что несколько собранных вместе речей не заслуживают стольких рассуждении. Но у того, кто их произносил, они не с легкостью текли из сердца; пусть же к нему отнесутся снисходительно, если он слегка заботится о том, чтобы они дошли до своего назначения.
Перейти к книгеЧто с экзистенциальной точки зрения (по отношению к сознанию) подразумевает стремление мужчины и женщины к тому, чтобы их брак получил «благословение» от Христа и потому стал Таинством? Это подразумевает, что они должны постоянно соотносить единство своих личностей (осознавая и проживая его) с Царством Божьим, а значит и со Славой Христовой. Впрочем, ведь и сама жизнь была нам дана, чтобы воздать славу Христу. Это слово «слава» обозначает Тайну, которая каким-то образом проявляется так, что мы можем видеть, ощущать, осязать ее, познавать ее в опыте, благодаря иной реальности, создающейся во имя этой Тайны.
Перейти к книге