ГЛАВА 13
МЕНЕЕ ВСЕГО ДОПУСТИМО В [ПРАВИЛЬНОМ] ПОРЯДКЕ ВЕЩЕЙ, ЧТОБЫ ТВАРЬ ЛИШИЛА ТВОРЦА ДОЛЖНОЙ ЕМУ ЧЕСТИ И НЕ ВОЗМЕСТИЛА УЩЕРБ
А. Менее всего допустимо в [правильном] порядке вещей, чтобы тварь лишила творца должной ему чести и не возместила ущерб.
Б. Нет ничего понятнее.
А. И нет ничего несправедливее, нежели терпеть то, что менее всего допустимо.
Б. И это ясно.
А. Значит, думаю я, ты не станешь утверждать, что Бог должен допустить то, что несправедливее всего допустить - чтобы тварь не возвратила Богу похищенное.
Б. Напротив, совершенно это отрицаю.
А. Опять-таки, если нет ничего лучше или выше [mains] Бога, справедливее всего, чтобы в общем порядке вещей Его честь блюла бы высшая правда, которая и есть не что иное, как Сам Бог.
Б. Ничего нет очевиднее.
А. Следовательно, в высшей степени справедливо, чтобы Бог хранил честь Своего достоинства.
Б. Мне следует согласиться.
А. А кажется ли тебе, что Он сохраняет ее в целости, если позволяет ее похитить, и ни наказывает похитителя, ни взыскивает удовлетворения?
Б. Не осмелюсь этого утверждать.
А Значит, необходимо, чтобы или была возмещена похищенная честь, или воспоследовало наказание; иначе выходит, что или к Самому Себе Бог несправедлив, или в обоих случаях беспомощен; а это грешно даже и помыслить.