Наша библиотека
Жизнеописание Франциска из Ассизи. Автор так охарактеризовал свою книгу: «Книга написана в форме древних легенд, без излишних размышлений, поскольку события жизни святого Франциска говорят сами за себя, а наши размышления над ними могли бы затмить их красноречие».
Перейти к книгеО.Сюжер, Аббат Сен-Дени, был главой и преобразователем аббатства, которое по своему политическому значению и своим земельным владениям превосходило большинство других епархий Франции. Он был Регентом Франции во время Второго Крестового Похода, верным советником и другом двух французских королей. Не без причины его называли «Отцом Французской монархии». Сюжер сочетал в себе проницательность и практичность делового человека огромных возможностей с прирожденным чувством справедливости и высокой личной нравственностью - эти его качества признавались даже теми, кто не питал к нему расположения. Он всегда был готов содействовать примирению враждующих сторон, но при этом никогда не отступал от намеченной цели и не испытывал недостатка в личной храбрости. О жизни и трудах Аббата Сюжера предлагаем прочесть эту книгу.
Перейти к книгеАкафист - это знаменитый литургический гимн древней Церкви, в котором мы созерцаем тайну Пресвятой Богородицы. Согласно последним научным исследованиям, акафист был написан в V веке. На протяжении истории он использовался христианами как на Востоке, так и на Западе. Гимн известен во многих католических странах, и популярность его постоянно растет. В последнее время исполнение акафиста сопровождает значительные события в жизни Католической Церкви. По решению Папы Римского Иоанна Павла II от 31 мая 1991 г. с исполнением акафиста связана полная индульгенция.
Перейти к книгеВ настоящей статье я постараюсь дать общую идею о роли в духовной жизни ангелов света и духов тьмы по творениям наиболее значительных аскетических и мистических писателей восточного христианства. Недостаток места принуждает меня ограничиться почти исключительно древним периодом (IV - V веками). Это, однако, не означает, что я придаю позднейшему развитию учения их меньший интерес или ценность. Богословская сторона вопроса непосредственно не входит в мою тему, имеющую прежде всего духовный характер, хотя часто является невозможным отделить духовные вопросы от богословия.
Перейти к книгеТо, что обнаружит читатель в этой книге, является опытом представления средневековых текстов в определенной перспективе — в философско-теологическом и рационально-мистическом двуединстве. Задача рассмотреть средневековый разум не просто как отличный от современного, обладающий собственными специфическими свойствами, усложняется необходимостью обнаружить его как важный фрагмент разума современного. Если упустить из виду это дополнение, то представленные материалы легко сойдут за музейную редкость, что тоже неплохо, но недостаточно для философски ориентированного ума, который всегда «здесь и теперь»...
Перейти к книге